Вход в систему:


Регистрация     Забыли пароль?
Новости>
 
Земля в аренду без аукциона
Новые льготы для строителей Ульяновской области.

 
Эффективно для бюджета региона
Управление госкомпаниями в 2015 принесло прибыль.

 
Морозов отчитался перед Путиным
Губернатор Ульяновской области рассказал о положении дел в регионе.

 
"Хермле" готово строиться
В станкостроительный кластер региона войдёт еще один завод.

 
В Ишеевке построят большой ФОК
Губернатор Сергей Морозов поддержал просьбу жителей поселка

 
Регион вернут в другой пояс
Федеральное собрание России одобрило перевод часов.

 
Показатели региона растут дальше
В экономику Ульяновской области поступило 40,6 млрд рублей.

 
Миллиард рублей Димитровграду
Город переведут в особоую категорию городов России.

 
Цементникам снизят налоги
Послабление пойдет на пользу развитию всей отрасли.

 
В частный бизнес за один процент
С 1 января 2016 года для предпринимателей региона все изменится

 
90 новых "коробок" для спорта
До конца года в Ульяновске появятся новые корты

 
Стандарты для конкуренции
Стандарты защитят права потребителей в Ульяновской области


  
  Стройки Ульяновской области  
  «Облака» - новый жилой комплекс в Заволжье
Из 6 домов. В декабре
2011 г. сдается 1-й дом
 
  Одно из крупнейших
химпредприятий России

начнет работать уже
в феврале 2012 года
 
  Строительство
Ледового Дворца

с искусственным льдом
сдача объекта - 2013 г.
 
  Реконструкция
цементного поселка
с проектной мощностью
1,2 млн т цемента в год
 
  Завод автокомпонентов
"Таката Петри Рус"

начало производства
- апрель 2012 года
 
  Датский завод по
производству красок

с объемом инвестиций
в 800 млн. рублей
 
  Станкостроительный
завод построит

  немецкая компания
Gildemeister AG
 
  Строительство
гостиницы Hilton Garden

на 175 номеров и
с бизнес-центром
 
  см. все стройки  

Пассажирское расписание
  расписание движение  пассажирского
транспорта, все вокзалы Ульяновской области
 
Откуда летающие тарелки?
  в Ульяновске с 2010 года начнут производить термобалластируемые летательные аппараты
 
Новый старый "козлик"
  ульяновский автомобильный завод возобновил выпуск некогда популярной модели УАЗ-469
 
Дождик по расписанию
  описание и фотографии системы автоматического полива газона и растений производства "Hunter" (США)
  
Карты в руки
  схемы транзитного движения через Ульяновск и автомобильных развязок на обоих берегах нового моста
 
Топонимика Ульяновска
  история родного края: когда, как, в честь кого и почему были названы некоторые улицы областного центра?
 
 




  Ульяновск 20 лет спустя. Столичный гамбит
  К 2018 году в области будут жить до 74 лет
  35 необычных девизов
Ульяновской области

  Антиалкогольное послание президенту РФ
 
Поиск по сайту:    
На первом плане >

 
 
Статьи >
 

Новые проекты
Уфа может стать новой столицей авиации России?
Или стоит ли бояться Ульяновской области авиаконкуренции
21.03.2011
Поделиться ссылкой на новость
Президент Башкирии хочет сделать Уфу центром региональных авиаперевозок и разработать в республике свой самолет для малой авиации. Всерьез взяться за развитие региональной авиации решили в Башкирии. Еще пару лет назад в рамках реализации республиканской целевой программы развития воздушного транспорта на 2009-2020 годы, направленной на возрождение региональных перевозок, в Башкирии была создана авиакомпания "AIRкаим".

Перед региональной авиакомпанией была поставлена цель – возродить регулярные сообщения с наиболее удаленными уголками республики, которые практически прекратились в конце 90-х годов. Для выполнения этой задачи реконструировали аэропорт Сибая, и в июле прошлого года именно в этот город, который расположен в 500 км северо-восточнее Уфы, совершила первый рейс новая авиакомпания.

Сейчас, как рассказал в интервью журналу AeroJetStyle президент Башкирии Рустэм Хамитов, на внутриреспубликанских маршрутах летают небольшие самолеты чешского производства L-410. Кроме Сибая готовится принимать регулярные рейсы из Уфы город Нефтекамск (250 км севернее Уфы). На очереди Белорецк, расположенный в 230 км от Уфы. Выполняются авиарейсы в Казань, Нижний Новгород. "Вот оно развитие. А буквально вчера ничего этого не было", - заявляет глава республики.

По его словам, планы по развитию региональной авиации руководство республики уже обсудило с министром транспорта РФ Игорем Левитиным: "Он нас поддержал и отметил, что в России пока мало субъектов, где развивают региональную авиацию".

Главный аэропорт республики – "Уфа". В 2010 году он обслужил более миллиона человек, хотя в советское время эта цифра достигала 3-3,5 млн. На текущей неделе на встрече с председателем правительства РФ Владимиром Путиным Хамитов рассказал о реконструкции аэропорта.

"В аэропорту Уфа есть две полосы, одна из них уникальная: ее длина 4 км, и она может принимать самолеты тоннажем до 250. И там как раз будет реконструкция, она уже идет. Объем работ – порядка 250 млн рублей. Мы в этом году сертифицируем эту полосу по 2-й категории. Это позволит, вообще говоря, принимать самолеты в любых условиях", - сказал глава Башкирии.

В свою очередь в интервью AeroJetStyle Хамитов отметил, что уникальность одной из полос позволит поставить грузоперевозки на первое место. "Мы обратились в правительство РФ с просьбой создать на базе нашего авиационного узла свободную экономическую зону. Надеемся развивать здесь логистику", - добавил президент республики.

По его мнению, развитию свободной экономической зоны будет способствовать, в том числе, и географическое расположение столицы Башкирии: "Уфа расположена в центре условного "колеса", где до крупных городов – Свердловска, Челябинска, Ижевска, Казани, Самары, Оренбурга – 400-500 км".

Кстати, в основе логотипа региональной авиакомпании "AIRкаим", чье наименование взято по названию поселения древнейшей цивилизации Южного Урала, находившегося на территории исторической Башкирии, лежит схема укрепленного города Аркаим, напоминающая колесо в виде двух вписанных друг в друга колец. Разделение круга на 24 части символизирует доставку авиапассажиров во все часовые пояса Земли, на четыре стороны света в любое время суток.

Учитывая, что общая численность населения в радиусе условного "колеса" – 25 млн человек, Хамитов считает, что республика имеет огромный потенциал для наращивания пассажиропотока. Он уверен: "Уфа станет центром региональных перевозок".

Тем более что, по словам президента Башкирии, рядом с аэропортом планируется построить крупный технопарк, в котором разместят свои представительства зарубежные компании такие как, например, Alstom и Siemens. "Планы большие. Из бюджета в уставный фонд технопарка планируем направить 1 млрд рублей. Технопарк задуман как многопрофильная структура. В него прекрасно впишутся обслуживающие комплексы, деловая авиация, авиация общего назначения", - считает Хамитов.

Говоря о необходимости развития малой авиации, глава республики сетует на то, что с годами Россия потеряла приоритеты в гражданском авиастроении: "Сегодня мы конкурентоспособны только в боевой авиации".

При этом он сообщил, что мечтает о создании в Башкирии своего самолета для малой авиации. "Работа по созданию прототипа такого самолета уже идет. У нас достаточно компетенции в области самолетостроения и авиационного двигателестроения. Есть все структуры, необходимые для создания собственного воздушного судна: авиационный институт, Уфимское моторостроительное производственное объединение, Кумертауское авиационное производственное объединение. Плюс огромное желание это сделать. Так что, не исключено, что в скором времени на авиационном рынке появится новое воздушное судно "Уфимец", - говорит Хамитов.

Кроме того, по его мнению, международный аэропорт "Уфа" вполне может стать крупным центром по подготовке и переподготовке профессионалов и пилотов-любителей. К тому же обучение расширит существующий спрос на авиационную технику.

Хамитов отмечает, что в Башкирии с каждым годом становится все больше интересующихся авиацией – есть владельцы вертолетов и небольших самолетов. "В Уфе – крупном деловом и промышленном центре – деловая авиация давно не редкость. В аэропорту стоят "джеты" различных модификаций. В Уфу на них каждый день прилетают собственники и топ-менеджеры крупных предприятий. Мы тоже не стоим на месте, понимая, что эту "авиационную эскадрилью" нужно обслуживать. В частности, мы подписали соглашение с "Ют-Эйр" по созданию центра обслуживания "Боингов" в Уфе. В столице республики много специалистов авиационщиков, двигателистов, по авионике и приборному оборудованию", - рассказывает глава республики.

Так что совсем не случайно, что именно Уфа была выбрана для проведения первого регионального форума деловой авиации, который открылся в столице Башкирии 17 марта. Его организатором выступила Объединенная национальная ассоциация деловой авиации. Представители авиационного сообщества разных стран собрались в Уфе, чтобы поговорить о сотрудничестве, наладить контакты, расширить бизнес. Ведущие российские и зарубежные эксперты обсудили мировой опыт и российскую практику обслуживания деловой авиации в аэропортах, продемонстрировали образцы авиационной техники.

Примечательно, что даже международные эксперты оценивают состояние рынка деловой авиации в настоящее время как "вялое". "Спрос на самолеты бизнес-класса снизился в конце 2008 – начале 2009 годов: новые контракты не подписывались, покупатели отменяли уже размещенные ими заказы, а число невыполненных заказов, собранных в период бума, уменьшилось", - отмечает старший аналитик Forecast International Рэймонд Яворовски.

Вместе с тем, считает он, самый затруднительный период экономического спада уже позади. Об этом свидетельствует рост объемом запросов на чартерные рейсы, и стабилизация ситуация на рынке вторичных самолетов бизнес-класса. Однако, по его мнению, полного восстановления еще придется подождать.

Что касается ситуации в России, то, как признал 16 декабря 2010 года в ходе прямой линии общения с гражданами премьер-министр РФ Владимир Путин, сегодня проблемы с малой авиацией огромные. По его словам, связано это с авиационным парком и с инфраструктурой, прежде всего, с аэропортовой инфраструктурой.

По его словам, правительство РФ только запускает программу развития малой авиации в российских регионах. В рамках этой программы "практически до нуля" снижены ввозные таможенные пошлины на самолеты до 50 посадочных мест. Причем, отметил премьер, "не в ущерб нашим производителям, поскольку самолеты малой авиации, к сожалению, наши авиапредприятия пока не выпускают" - "Аннушки" уже ушли в прошлое, а новых самолетов пока нет.

Кроме того, сказал Путин, правительство возьмет на федеральный уровень и профинансирует небольшие аэропорты, которые будут использованы в регионах РФ, главным образом на Севере и на Дальнем Востоке, для развития местных линий.

При этом, по его словам, регионы возьмут на себя субсидирование местных авиакомпаний. "Если потребуется, а такая потребность, наверняка, возникнет, мы договорились о том, что мы окажем поддержку местным бюджетам для реализации этой программы. Речь идет на первом этапе о 50 взлетно-посадочных полосах", - пообещал Путин.

Так что с учетом запущенной правительственной программы развития малой авиации и региональной программы у Башкирии есть все шансы сделать Уфу центром региональных авиаперевозок. Причем, в самом ближайшем будущем.

Обозреватель Анастасия Николаева (Интерфак-Россия – Поволжье)

Информационный портал «СтройПланерка»
21.03.11.


Оставить комментарий

Имя 
Комментарий 
*Код Protected by FormShield
Выполнение операции

Комментарии