Вход в систему:


Регистрация     Забыли пароль?
Новости>
 
Земля в аренду без аукциона
Новые льготы для строителей Ульяновской области.

 
Эффективно для бюджета региона
Управление госкомпаниями в 2015 принесло прибыль.

 
Морозов отчитался перед Путиным
Губернатор Ульяновской области рассказал о положении дел в регионе.

 
"Хермле" готово строиться
В станкостроительный кластер региона войдёт еще один завод.

 
В Ишеевке построят большой ФОК
Губернатор Сергей Морозов поддержал просьбу жителей поселка

 
Регион вернут в другой пояс
Федеральное собрание России одобрило перевод часов.

 
Показатели региона растут дальше
В экономику Ульяновской области поступило 40,6 млрд рублей.

 
Миллиард рублей Димитровграду
Город переведут в особоую категорию городов России.

 
Цементникам снизят налоги
Послабление пойдет на пользу развитию всей отрасли.

 
В частный бизнес за один процент
С 1 января 2016 года для предпринимателей региона все изменится

 
90 новых "коробок" для спорта
До конца года в Ульяновске появятся новые корты

 
Стандарты для конкуренции
Стандарты защитят права потребителей в Ульяновской области


  
  Стройки Ульяновской области  
  «Облака» - новый жилой комплекс в Заволжье
Из 6 домов. В декабре
2011 г. сдается 1-й дом
 
  Одно из крупнейших
химпредприятий России

начнет работать уже
в феврале 2012 года
 
  Строительство
Ледового Дворца

с искусственным льдом
сдача объекта - 2013 г.
 
  Реконструкция
цементного поселка
с проектной мощностью
1,2 млн т цемента в год
 
  Завод автокомпонентов
"Таката Петри Рус"

начало производства
- апрель 2012 года
 
  Датский завод по
производству красок

с объемом инвестиций
в 800 млн. рублей
 
  Станкостроительный
завод построит

  немецкая компания
Gildemeister AG
 
  Строительство
гостиницы Hilton Garden

на 175 номеров и
с бизнес-центром
 
  см. все стройки  

Пассажирское расписание
  расписание движение  пассажирского
транспорта, все вокзалы Ульяновской области
 
Откуда летающие тарелки?
  в Ульяновске с 2010 года начнут производить термобалластируемые летательные аппараты
 
Новый старый "козлик"
  ульяновский автомобильный завод возобновил выпуск некогда популярной модели УАЗ-469
 
Дождик по расписанию
  описание и фотографии системы автоматического полива газона и растений производства "Hunter" (США)
  
Карты в руки
  схемы транзитного движения через Ульяновск и автомобильных развязок на обоих берегах нового моста
 
Топонимика Ульяновска
  история родного края: когда, как, в честь кого и почему были названы некоторые улицы областного центра?
 
 




  Ульяновск 20 лет спустя. Столичный гамбит
  К 2018 году в области будут жить до 74 лет
  35 необычных девизов
Ульяновской области

  Антиалкогольное послание президенту РФ
 
Поиск по сайту:    
На первом плане >

 
 
Статьи >
 

Отечественный автопром
На смену «головастику»: UAZ Cargo (УАЗ-23602-130)
Или прямой конкурент автомобиля "газовского" "Соболя”
02.05.2010
Поделиться ссылкой на новость
Ульяновский автомобильный завод приступил к серийному производству малотоннажных полноприводных грузовичков UAZ Cargo, которые будут выпускаться на базе внедорожника UAZ Patriot. Что же собой представляет этот легкий грузовик? В этом мы попытались разобраться, взяв UAZ Cargo на тест.

С продукцией Ульяновского автозавода отечественные перевозчики, да и рядовые автолюбители, знакомы не понаслышке. Еще во времена СССР УАЗ был лидером по производству полноприводных малотоннажных грузовичков, ежегодно выпуская десятки тысяч автомобилей. Чего только стоит семейство УАЗ-3303, прозванного в народе «головастиком». Дизайн и конструкция этих автомобилей не менялись десятилетиями, несмотря на это они пользовались колоссальным спросом — из-за потрясающей проходимости, простоты в обслуживании и ремонте, а также низкой цены.

И вот в начале 2008 года на заводе ОАО «УАЗ» началось серийное производство легких коммерческих автомобилей на базе внедорожника UAZ Patriot. Новая модель получила название UAZ Cargo и будет выпускаться в нескольких модификациях: с открытой грузовой платформой, с тентованным кузовом высотой 1,4 метра, а также в виде шасси для установки надстроек. Новый коммерческий грузовик прежде всего рассчитан для перевозки грузов в условиях плохих дорог, бездорожья и сурового климата. Он способен перевозить до 800 кг груза. Основными же его потребителями скорее всего станут небольшие торговые и сельскохозяйственные предприятия, фермеры и частные предприниматели, охотхозяйства и спасательные бригады, причем как в России, так и на традиционных для УАЗ экспортных рынках.

Для теста нам была предоставлена модель с тентованным кузовом. При визуальном осмотре автомобиля можно смело сказать, что UAZ Cargo является последователем легендарного «головастика». Об этом свидетельствует тот факт, что грузовик построен на базе UAZ Patriot, а кузов и ряд «мелочей» позаимствованы у УАЗ-3303. Что касается конструктивных изменений, то для полезного объема кузова колесную базу увеличили с 2760 до 3000 мм.
Смотрится Cargo вполне симпатично, как настоящий грузовик. Мощная «патриотовская» оптика вполне сочетается с черной решеткой радиатора. Передний бампер и пластиковые арочные накладки также окрашены в черный цвет, а не в цвет кабины. Это говорит об удешевлении конструкции. Зеркала заднего вида для лучшего обзора вынесены на более длинных кронштейнах.

С удобством посадки в автомобиль полный порядок. Кабина UAZ Cargo двухместная, но, несмотря на это, в ней довольно уютно и комфортно. Сиденья здесь, как и на всех «Патриотах», от SsangYong Rexton — с тканевой обивкой и подголовниками. Они достаточно удобные: с боковой поддержкой и необходимым набором регулировок, включая поясничный упор. А вот рукоятки регулировок расположены сбоку подушки кресла, поэтому пользоваться ими можно только при открытой двери, так как они ею просто зажаты. Соответственно во время движения отрегулировать кресло не представляется возможным. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Очень понравился педальный блок.

Все педали расположены на одном уровне, а слева предусмотрена площадка для отдыха ноги. Обшивка дверей и передней панели выполнена из дешевого, но качественного пластика, по крайней мере, едкого запаха пластмассы, как на китайских пикапах, в салоне нет. Прямо перед водителем находится панель приборов, которая тоже «патриотовская», а немного правее расположена череда гнезд для клавиш, из которых задействована только одна.

Немного ниже установлены регуляторы управления системой отопления. Между сиденьями есть объемный бокс с двойным дном, а напротив пассажирского сиденья два небольших бардачка. Кроме того, в дверях предусмотрены вещевые карманы. При необходимости положить куда-либо документы, мобильный телефон или всякую мелочовку вопросов не возникает. А вот дорожную сумку с вещами пристроить уже некуда. Места между сиденьями и у задней стенки нет. Поэтому сумку придется ставить пассажиру в ноги либо грузить в кузов.

Если сравнивать интерьер Cargo с интерьером легендарного «головастика», то здесь сделан огромный шаг вперед. Кроме того, оснащение пикапа UAZ Cargo за доплату можно дополнить предпусковым подогревателем, литыми дисками, очистителем фар, подогревом сидений, электростеклоподъемниками и кондиционером. В «головастике» о таком великолепии даже и не мечтали. Размеры кузова составляют 2550 на 1930 мм, а объем платформы с тентом — 6,7 м3. Тент крепится к кузову с помощью металлического каркаса и обычной веревки, а зашнуровывается с помощью двух ремешков. Попасть внутрь довольно легко благодаря малой погрузочной высоте, а также наличию специальной подножки на заднем борту.

На UAZ Cargo установлен 4 цилиндровый, 16 клапанный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива ЗМЗ-409.10, который при объеме 2,7 л развивает мощность 128 л.с. при 4400 мин-1 и максимальный крутящий момент 218 Нм при 2500 мин-1. Стоит заметить, что эти же моторы устанавливают и на Patriot. Как показывает практика, они заслужили отличную репутацию. Но есть у них и один минус. Он связан с большим расходом топлива. Что касается обслуживания силового агрегата на данном автомобиле, то здесь тоже есть определенные проблемы.

Например, добраться до масляного щупа, стоя на земле, проблематично. Нет, дотянуться до него, конечно, можно, но если кузов автомобиля будет грязным... Для обслуживания или ремонта двигателя на переднем бампере предусмотрена специальная подножка, но чтобы выполнять какие-то работы, стоя на ней, необходимо согнуться в три погибели либо встать на колени, что, согласитесь, не очень удобно. Коробка передач механическая 5 ступенчатая фирмы Dymos (Корея), совмещенная в один агрегат с раздаточной коробкой.

Пора опробовать новый ульяновский пикап в движении. Заводим мотор и легко трогаемся с места.
Мощный двигатель определенно вселяет уверенность в завтрашнем дне. Его динамика не только позволяет уверенно двигаться в потоке, но и развивать приличную для данной машины скорость — до 130 км/ч. Переключения передач четкие, в нужную передачу попадаешь сразу, только вот «треск» шестерен все же иногда проскакивает. Шумоизоляция в кабине отличная. Это связано с тем, что шумоизолирующими материалами, значительно снижающими шум от трансмиссии, отделаны не только капот, но и днище автомобиля. Благодаря высокой посадке обзорность великолепная, а наличие ГУР фирмы Delphi обеспечивает вращение рулевого колеса без усилий, поэтому маневрировать на тесных парковках можно без проблем. А вот радиус разворота из-за длинной базы все же великоват — 7,3 м.

Для проведения испытаний при полной массе автомобиль необходимо загрузить. Балласт пришлось размещать непосредственно над задним мостом. Это связано с тем, что при установке на UAZ Cargo кузова от «головастика» получился значительный задний свес, несмотря на то, что колесную базу удлинили. А задние колеса грузовика расположены не посредине кузова, а гораздо ближе к переднему краю. Поэтому, если поместить груз ближе к переднему борту, передняя ось окажется перегруженной, а если к заднему — перегружена будет задняя ось, а передняя потеряет должное сцепление с дорогой.

При загрузке автомобиля до полной массы задние рессоры выпрямились, и это несмотря на то, что нам удалось добиться правильной, предписанной заводом развесовки по осям. Отсюда можно сделать вывод, что перегружать машину не стоит. Закончив испытания на асфальтовом покрытии, съезжаем на бездорожье. Вот где настоящая стихия УАЗа — грязь, слякоть. Автомобиль практически не чувствует плохой дороги и уверенно движется по раскисшей колее. Благодаря дорожному просвету в 210 мм ямы и колдобины для него не проблема. Всем нам хорошо известно, что ульяновские внедорожники по проходимости способны конкурировать с любым пикапом импортного производства, и UAZ Cargo не исключение.

Хочется немного рассказать еще об одной особенности Cargo. Дело в том, что на переднем мосту нет так называемых хабов, предназначенных для включения муфт дифференциала переднего моста. Муфты включены постоянно, а сам передний мост подключается из кабины с помощью рычага, о чем сигнализирует специальная подсвечиваемая пиктограмма на панели приборов. В принципе удобно, потому как теперь нет необходимости лишний раз выходить из автомобиля, для того чтобы включить муфты, особенно в условиях бездорожья.

Подводя итог нашему знакомству с UAZ Cargo, стоит сказать, что это уникальный коммерческий автомобиль, который сохранил в себе все основные достоинства UAZ Patriot, а также внедорожные качества легендарного «головастика». На сегодня у него просто нет конкурентов. Взять хотя бы полноприводную «Газель»: у нее салон просторней и грузоподъемность больше, а по проходимости ее с УАЗом и рядом не поставить. А взять, например, такие внедорожные пикапы, как Ford Ranger. Стоимость их в два, а то и в три раза превышает стоимость UAZ Cargo, да и автомобили эти скорее имиджевые, нежели созданные для выполнения тяжелой работы на каждый день. А вот Cargo именно для такой работы и создан.

Конкурент UAZ Cargo:

ГАЗ-22177 4х4 «Соболь»

Достоинства и недостатки:

+ Неплохой интерьер, хорошая шумоизоляция, отличная проходимость, наличие ГУР в базе.
- Большой расход топлива, не очень удобно обслуживать силовой агрегат.

Технические харктеристики UAZ Cargo (УАЗ-23602-130):

Массогабаритные параметры:
Колесная формула  -  4х4
Снаряженная масса, кг  -  1975
Полная масса, кг  -  2775
Габариты (длина, ширина, высота)  -  5320/2060/2295
Колесная база, мм  -  3000
Дорожный просвет, мм  -  210
Радиус поворота, м  -  7,3
Емкость топливных баков, л  -  39х2
Размер шин  -  225/75R16

Двигатель:
Модель  -  ЗМЗ-409.10
Тип -   4-цилиндр., бензиновый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, л -  2,7
Мощность (л/с при об/мин)  -  128/4400
Крутящий момент (Нм при об/мин)  -  218/2500

Трансмиссия, шасси:
Коробка передач  -  Dymos — механическая, 5-ступенчатая
Подвеска передних колес  -  на 2-х продольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задних колес -  малолистовые рессоры
Передние тормоза  -  вентилируемые, дисковые
Задние тормоза  -  барабанные

Текст: Михаил Бибичев (журнал «Автопарк»)
Постоянный адрес статьи: http://www.park5.ru/articles/by_type/2/1/485/
Информационный портал “СтройПланерка”

на страницу "Грузовики, самосвалы, тягачи"


Оставить комментарий

Имя 
Комментарий 
*Код Protected by FormShield
Выполнение операции

Комментарии